Анатолий Слепышев



Биография
Живопись
Статьи
Монография искусствоведа Елены Шунковой
Контакты
Цитаты
Монография искусствоведа Елены Шунковой




Парижский период

В 1989 году Слепышев едет в Германию, затем в Австрию и во Францию, где проводит несколько лет: с 1990 по 1996 год. Жизнь в Европе не могла не оказать известного влияния на художника. После замкнутого, узкого московского круга хорошо знакомых друг с другом художников, где о зарубежном искусстве в основном знали по репродукциям, он воспринял себя частицей огромного мира искусства, переполненного обширными музеями, галереями, активно действующими выставочными залами.

В первые год-два в Париже Слепышев продолжает линию творчества, отработанную еще в России. Его работы очень близки к работам последнего московского года. Новый опыт, новые впечатления только накапливаются, осмысливаются. Позже все заметнее становится внимательный, осторожный поиск новых пластических находок, новых образов, постепенное освоение нового опыта. Особенно четко это видно в работах 1994 — начала 1996 года.
Очень скоро налаживается и в Париже привычный ритм жизни. Каждый день, пока светло, работа в мастерской, вечерние прогулки по Парижу, походы раза два в неделю в музеи и на выставки, поездки в великолепные, покорившие Слепышева южные парки Парижа и Иль-де-Франс.

Возникают и осваиваются новые сюжеты. Недавно возникшие сюжеты соседствуют с его традиционной московской тематикой. При этом жизнь улиц и парков Парижа художник видит как бы через привычные родные пейзажи средней полосы России и образы Москвы, находя в новых картинах неуловимо общее между пейзажами северной Франции и Подмосковья.

В размеренной, спокойной современной художественной жизни Парижа мирно и внешне равнодушно по отношению друг к другу сосуществуют самые различные направления и концепции. Перед глазами московского художника разверзлась завлекательная и пестрая картина современной жизни визуального искусства. Но очень цельная, самобытная, вполне сложившаяся художественная индивидуальность Слепышева неизбежно должна была по—своему переработать, перемолоть лавину новых впечатлений, знаний, выводов, подчинить их своему творчеству, ввести их в свой пластический, образный мир.

Парижский период — это освоение нового, поиск, нащупывание новых возможностей внутри своей художественной системы. Работы этого периода отличает несколько аналитический характер. В них часто присутствует внимательное, настороженное прощупывание форм, повышенный интерес к предмету. Иногда активный интерес к форме, к объему, к новому пониманию пространства приглушает колорит, делает его менее ярким. Яркая цветовая гамма, откровенная экспрессия, кажется, мешает художнику сосредоточиться, отвлекает его от анализа форм, от проб новых решений. Художник как бы все время сдерживает себя, свой темперамент, чтобы спокойно, любовно продолжить изучение предмета. Работы становятся более сдержанными, утишается взрывная откровенная энергия импровизации. Более детально перерабатывается изображение. Предмет обнаруживает все большую материальность, значимость, в то время как пространства вокруг него углубляются, становятся все более обширными. Художник философски осмысляет роль предметной формы в своем пластическом мире. С отъездом из Парижа этот аналитический, поисковый период постепенно завершается.