Анатолий Слепышев



Биография
Живопись
Статьи
Монография искусствоведа Елены Шунковой
Контакты
Цитаты
Монография искусствоведа Елены Шунковой




Пространство

Наконец-то появилась возможность испытать новые картины в большом пространстве. Под выставки были отведены огромные залы, что позволило увидеть картины при значительном отходе. Пространство помещения само формировало произведения, вносило свои коррективы. Отчетливо выявилась особая специфика живописных полотен Слепышева, сближающая их с монументальными произведениями.

Теперь стены мастерской раздвинулись, и столько лет сдерживаемая, закованная в тесноте энергия картины смогла вырваться в обширное пространство. Как бы выплескивая вперед сгусток энергии, картина в большом зале приобретает возможность начать сложное активное взаимодействие с внешним пространством.

Находясь под воздействием картины, в ее гипнотическом поле, зритель проходит через целый ряд сменяющих друг друга ощущений. Подобное изменение в восприятии произведения допустимо не только в пространстве, но и во времени: когда зритель имеет возможность разглядывать картину довольно продолжительное время и открывать в ней все новые и новые свойства.

В 1989 году Слепышев едет в Австрию, а затем в Париж. Вскоре после отъезда, в 1990 году в Москве проводится выставка работ его и дочери Анастасии Слепышевой в залах музейно-выставочного центра «Истоки». Выставка была интересна тем, что на ней были впервые представлены скульптуры Слепышева. Прошла выставка работ Слепышева и в музее В. Сидура.