Анатолий Слепышев



Биография
Живопись
Статьи
Монография искусствоведа Елены Шунковой
Контакты
Цитаты
Монография искусствоведа Елены Шунковой




Выставки

В 70-е — начале 80-х годов в Москве происходят групповые выставки, на которые принимаются отдельные произведения Слепышева.  

Погруженный в свое творчество, Слепышев мало обращает внимания на утверждение новых направлений, на деятельность МОСХа. Однако потребность делиться результатами своего творчества, необходимость иметь зрителя дают о себе знать. В трудные 70—е годы Слепышев охотно откликается на предложение поместить работы на ту или иную выставку. Выбирать не приходится.

В небольшом подмосковном городе Истра, в помещениях бывшего монастыря разместился областной музей. Группа молодых искусствоведов, музейных сотрудников, решает создать на базе музея собрание современной московской живописи. В коллекции — имена многих художников-шестидесятников, чьи работы редко демонстрировались на официальных выставках, подбирается коллекция рано умершего художника И, Купряшина. За несколько лет в Историческом музее сформировалось неплохое собрание работ Слепышева. В 1975 году, несмотря на трудности, в музее организуется его персональная выставка. А в 1976 году были показаны принадлежащие музею картины и графика Слепышева на выставке новых приобретений.

Когда проходили живые споры «о лириках и физиках», неугомонная научная интеллигенция проявляла жгучий интерес к новому искусству. В научно-исследовательских институтах устраиваются закрытые выставки неофициальных художников. Пример подавал Институт Физических проблем АН СССР. В их небольшом Доме культуры регулярно проходили привлекавшие внимание публики выставки самых различных современных художников. Имя П. Л. Капицы давало возможность демонстрировать любые произведения, не признаваемые властями. В 1979 году в институте состоялась закрытая выставка работ Слепышева, а в 1983 году организуется выставка в Доме ученых Московской области в Красной Пахре.

В Москве в это время проводятся «квартирные» выставки. Зритель попадал в небольшую московскую квартиру, до отказа заполненную посетителями и сплошь увешанную по стенам картинами. Работы Слепышева появлялись не раз на таких выставках, а в 1977 году состоялась персональная выставка его работ на квартире искусствоведа и художника Л. Бажанова.

Неудача с «Бульдозерной выставкой» не отбила охоту у организаторов к проведению новых вне-цензурных выставок неофициального искусства. В 1975 году открываются выставки на ВДНХ в павильоне «Пчеловодство» и в Доме культуры. В экспозиции входили работы московских художников самых разных направлений, от сюрреализма и абстракционизма до поп-арта и входившей в моду инсталляции. Но уберечь выставку полностью от цензуры ее организаторам, видимо, не удалось. Слепышев принес в Дом культуры ВДНХ несколько своих живописных работ. Одна из них была арестована по цензурным соображениям как порнографическая, что привело автора в полное изумление. На картине, на фоне деревенского пейзажа были изображены обнимающиеся мужик и полуобнаженная женщина. Позже, на групповой выставке в залах МОСХа на Беговой улице, эта же картина вдруг исчезла из экспозиции, а по окончании выставки вновь появилась в зале. В конце концов картина-неудачница оказалась в коллекции Г. Костаки.