Анатолий Слепышев



Биография
Живопись
Статьи
Монография искусствоведа Елены Шунковой
Контакты
Цитаты
Монография искусствоведа Елены Шунковой




Превратности

Жизнь, казалось, наладилась: найден свой путь в искусстве, художник огражден от обвинения в тунеядстве вступлением в МОСХ, имеется мастерская для работы, поступление в Художественный комбинат дает небольшой заработок. Но, как всегда, подстерегают новые опасности: возникает проблема столкновения свободного творчества и заказной работы, их полная несовместимость. Выясняется, что монументальные заказы приводят к огромным затратам времени и сил. Слепышев переходит в графическую секцию МОСХа и, соответственно, графический комбинат. Советы комбинатов осуществляли художественную цензуру. Их задачей было следить за художественным уровнем работ, а главное, за соблюдение принятых эталонов и традиционных схем. Никаких отступлений от стереотипов не допускалось. Долгое время комбинаты являлись единственным источником заработка художника.

Вступив в графический комбинат, Слепышев категорически отказывается от самых денежных заказов на революционные и трудовые темы и останавливается на выполнении станковых графических листов, иллюстрирующих русские народные сказки. Это был хоть и мизерный, но постоянный заработок. И оставалось много времени для собственной творческой работы.

Слепышев вырабатывает свой стиль иллюстрации русской сказки, где главную роль играет пейзаж. Гуаши получаются ярко-декоративными, живописными, наполненными обаянием русской природы. Но активного, темпераментного начала они были лишены. Друзья, члены совета, искренне старались помочь Слепышеву, рекомендуя писать заказные работы, как свои, творческие.

Однако исполнять казенные заказы для творчески свободного художника было мучительно. Выручало только то, что станковый графический заказ требовал немного времени. И все же при первых заработках вне комбината Слепышев с облегчением отказался от заказных работ.