Анатолий Слепышев



Биография
Живопись
Статьи
Монография искусствоведа Елены Шунковой
Контакты
Цитаты
Монография искусствоведа Елены Шунковой




Контрасты

Раскованная импровизационность манеры, насыщенность, напряженность цветовой гаммы, свободная игра красок, ничем не скованное движение большой кисти и мастихина воплощают духовную независимость художника дают выплеснуть на холст непокорное свободолюбие личности, максимально подчеркивая темпераментность письма, как будто художник сосредоточивает всю силу и энергию в широких напористых мазках, размашистых пятнах, в глубоких контрастах колорита. Художественная материя картины, переполненная динамичной силой, агрессивно деформирует, мнет изображение, стремится поглотить, подчинить реальность изобразительных форм.

Фигуры людей, пятна строений, контуры деревьев, кажется, захвачены беспощадным потоком красочной материи, сметающим детали, обобщающим, обтесывающим формы. В картине возникает странный и жестокий контраст между живой свободной стихией материала и разворачивающейся перед зрителем, едва намеченной, еле прощупывающейся сюжетной сценой. Являясь частью художественной структуры картины, предметный мир работы оказывается вовлеченным в мощное всеобъемлющее движение, рожденное живительной силой эстетической плоти картины. Мешковатые, неказистые, сосредоточенно-замкнутые фигуры людей, населяющих картины, внутренне отгорожены от бушующей стихии. Невидимая сила влечет их по дорогам, бросает на ветви деревьев и крыши домов, проносит над ворочающейся, тяжело вздымающейся землей.

В картине разворачивается трагический спор между смелой необузданностью, стихийной темпераментностью раскрепощенных средств выражения, несущих самостоятельный яркий образ, и жесткими законами изображения форм объективного мира. Предметное изображение, претерпевая деформацию создавшей его стихии материала, в конце концов удерживается, то уходя на второй план, то занимая более значительные позиции.