Анатолий Слепышев



Биография
Живопись
Статьи
Монография искусствоведа Елены Шунковой
Контакты
Цитаты
Монография искусствоведа Елены Шунковой




Освоение

Сразу после вступления в МОСХ, в 1969 году, Слепышев едет зимой на творческую дачу в Юрмалу, под Ригой. Такими путевками решили наградить всех молодых художников, недавно принятых в МОСХ. Отдыхать было хорошо: взморье с живописными соснами, маленькие чистые пивные, рядом Рига с ее старинными кварталами, концертами органной музыки. Но обстановка на даче сложилась совсем не творческая: художники подобрались далеко не интересные, мастерскую предоставили малюсенькую, заниматься живописью в ней было неинтересно. И Слепышев обратился к скульптуре, выполнив серию небольших работ из шамота, покрытых яркой глазурью. Он нащупывает специфику нового материала, с удовольствием месит вязкую глину, осваивает ее податливость. Впервые на творческой даче Слепышев начал работать в технике рисунка пером. Половина ватманского листа темпераментно и обильно покрывалась энергичными, небрежно нанесенными штрихами. Он с таким напором штрихует, что не выдерживают, стираются и ломаются перья. Из живой густой среды штрихов еле заметно проявляются неясные, чуть намеченные сцены. С этого времени Слепышев сделал множество графических листов пером и тушью, от совсем маленьких до огромных, в два и даже в четыре листа ватмана. В 1971 году рисунки Слепышева были выставлены в московском Доме архитектора.

К концу семидесятых годов от густо заштрихованных работ он все чаще переходит к рисункам, где почти вся поверхность листа остается нетронутой, а изображение чуть намечено несколькими легкими,
но энергичными штрихами. Белые фигуры рождаются из белого пространства, как бы облитые мягким светом. К началу 80-х годов появляются подкрашенные акварелью рисунки, и наконец, Слепышев отходит от перьевого рисунка, обращаясь к смешанной технике акварели, гуаши, карандаша.