Анатолий Слепышев



Биография
Живопись
Статьи
Монография искусствоведа Елены Шунковой
Контакты
Цитаты
Монография искусствоведа Елены Шунковой




Выставки

В 1967 году картины Слепышева демонстрировались на закрытой выставке в Доме художников на Кузнецком мосту. Небольшое помещение забито зрителями. Членам МОСХа имя молодого начинающего художника уже было знакомо. Но выхода к широкому зрителю не было. В секции МОСХа официально заявили, что открытую выставку Слепышева не разрешат никогда.

В Москве, на Масловке, была маленькая литографическая мастерская. В ее тесном помещении энтузиасты задумали устроить серию персональных выставок неофициальных художников. Одним из первых выставлялся И. Кабаков. В 1970 году было предложено показать свои работы и Слепышеву. В назначенное время экспозиция открылась и через несколько часов была закрыта. Объявили, что в Москве эпидемия гриппа и ввиду санитарных мер выставка закрывается на несколько дней. По истечении этих дней выставка не открылась, так как начались новогодние праздники, а там и закончился договорной срок.

Однажды в 1974 году в квартире Слепышева раздался телефонный звонок. Знакомый коллекционер И. Нутович взволнованно сообщил: в Черемушкинском районе Москвы, прямо под открытым небом организуется выставка художников без предварительной цензуры, участвовать могут все желающие, на площади места много, хватит всем. Выставка официально разрешена без цензуры партийных и официальных органов. Организатор — художник О. Рабин. Позвонили ему, тот подтвердил: выставка действительно без цензуры, участвуют все желающие, может приносить свои работы и Слепышев. В день выставки Слепышев уже с утра в мастерской. Упаковал работы и принялся ждать Нутовича с машиной. Машины нет. Вместо нее появились оживленные молодые люди, горячо убеждавшие в выставке не участвовать. Свернув в рулон несколько больших графических работ, Слепышев все же отправился по адресу выставки. На площади он не успел развернуть рисунки: выставка разогнана, художники со своими работами разбегаются в разные стороны. Так и на этот раз предстать перед зрителем не удалось, а участие в несостоявшейся выставке принесло одни неприятности и лишило возможности организации персональных экспозиций.

Москва любит своих художников, и в мастерских постоянно толпятся посетители. Хорошо известно, что наиболее интересные произведения на официальные выставки не попадают. Быстро распространяется слух о новом художнике, о новых работах. И в мастерскую Слепышева стали приходить зрители. Это был самый разнообразный народ: художники, искусствоведы, музыканты, артисты, научные работники. Постоянно стали появляться и коллекционеры, и галерейщики.