Анатолий Слепышев



Биография
Живопись
Статьи
Монография искусствоведа Елены Шунковой
Контакты
Цитаты
Монография искусствоведа Елены Шунковой




Краски

С получением мастерской появляется возможность работать маслом без ограничения. Слепышев буквально набрасывается на краски. Останавливаясь невольно перед беспредельностью и чистотой ослепительно белой поверхности холста, как бы мстя ей за минутную робость, Слепышев торопится как можно быстрее закрасить холст, преобразив его поверхность. В работах Слепышева всегда существуют составляющие картину элементы, сохраняется ощущение присутствия поверхности холста и его структуры, виден отчетливо мазок, движение мастихина. Торопливо нанесенная краска местами ложится густо, местами так легко, что просвечивает холст, местами холст остается чистым, незакрашенным. В дальнейшем краска с неослабевающей энергией накладывается слой за слоем, усиливая неровности красочного покрытия и создавая сложную цветовую тональность. Слепышев, кажется, играет краской. Полюбовавшись нанесенным на холст красочным слоем, он без сожаления перекрывает его, наблюдая с удовольствием, как цвета пробиваются друг сквозь друга. Он счищает краску и образовавшуюся фузу вновь наносит на холст. На этот переливающийся омут красочной смеси вновь наносятся яркие чистые красочные пятна.

Красочная неровность как бы вибрирует, наращивая иррациональное, беспредельно глубокое пространство, накрепко сцепленное с плоскостью. Поверхность плоскости становится частью пространства, пробиваясь сквозь красочные слои. Кажущиеся противоположности — плоскость и пространство — становятся единым целым.

Где-то красочная масса сгущается, уплотняется, и из пространства постепенно возникают изображения. Они почти сливаются с глубоким фоном, вырастая из мистического, таинственного пространства краски. Мешковатые фигуры чуть намечены. Одетые не то в плащи, не то в огромные ватники, они существуют вне конкретного времени. Все еще неясно, неопределенно, все тонет в темных туманных пространствах. Из красочной материи возникают неуклюжие колоссы, тяжелые фигуры сидящих и бредущих мужиков, округлые формы обнаженных женщин. На наших глазах происходит таинство появления из аморфной подвижной материи тяжелой, еще неуклюжей плоти.